Личные открытия: Attribute Holder и Reaction Manager

Здесь я хочу поделиться своим «открытием» того, о чем я догадывался, но не знал наверняка, существует ли оно в 3DMax на самом деле. Про заглавные инструменты я узнал с официального учебного канала Autodesk, в плейлисте про скиннинг и риггинг персонажа.

Attribute holder

Это модификатор, который накладывается на объект и в который можно помещать различные параметры в виде бегунков/переключателей/кнопок и т.д. <скриншот1>2014-09-14 19-23-17 Скриншот экрана

Добавить параметры в него можно через диалоговое окно Animation->Parameter Editor. С помощью этого окна можно добавлять параметры не только в Attribute holder, как я понимаю, но сам не проверял. Выбрав наш объект и модификатор Attribute holder в стеке модификаторов, выбираем Selected Object’s Current Modifier в поле Add to Type(текущий модификатор выбранного объекта) и настраиваем наш параметр. Все настройки интуитивно понятны, поэтому давать какие-либо пояснения считаю излишним. 2014-09-14 19-28-09 Скриншот экрана

После настройки добавляемого параметра остается лишь нажать кнопку Add.

Reaction Manager

И так, вы создали параметр в модификаторе Attribute holder, но что с ним делать и какой от него практический толк? Ответ дает следующий инструмент — Reaction Manager. Он находится так же в меню Animation.

Интерфейс его разделен на 3 больших поля — верхнее, где находятся иерархии подчиненностей переменных нашим параметрам, среднее, в котором мы задаем соответствующим значениям параметра нужные значения переменных, и нижнее, в котором находится кривая, соответствующая заданным точкам. 2014-09-14 19-41-58 Скриншот экрана

Пример: мы создали куб и хотим изменять его позицию в долях от какой-то величины (пусть это будет позиция по Z). Тогда в Reaction Manager мы задаем созданный нами параметр типа Float с интервалом значений 0-100 как Master, то есть главный, и подчиняем ему позицию нашего куба по Z. Затем добавляем точки: 0 в поле параметра будет соответствовать нулю позиции куба по Z, а 100 — некоему числу, на которое мы хотим максимально поднимать наш куб.
2014-09-14 19-43-07 Скриншот экрана

 

2014-09-14 19-43-33 Скриншот экрана

Подводя итог: в этой заметке я хотел рассказать о том, что стало открытием лично для меня. В подобных постах я буду делиться тем, что узнаю сам. Да, профессионалы 3DMax наверняка знают о подобных вещах, и я хочу однажды стать одним из них. А эти записи делаю для того, чтобы другие люди, познающие 3DMax, могли найти что-то и для себя.

Добавить комментарий

© 2025 CAsperovskii BLOG.RU // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru